Матрешки Москва

[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ цены на работы]
матрешка Москва
Матрешки Москва
матрешка купить в москве
музей матрешки в москве официальный сайт
матрешка на заказ москва
большие матрешки москва
большие матрешки москва
матрешка большая купить в москве
музей матрешек в москве
магазин матрешка москва официальный сайт
матрешки в центре москвы
необычные матрешки купить в москве
подарочные матрешки купить в москве
матрешки виды москвы
матрешка с изображением москвы
Давно давно такие матрешки я делал на реализацию -прошли те годы .Конечно я продолжаю рисовать архитектуру Москвы, но теперь она служит фоном для портретных матрешек, тоесть с лицевой стороны я рисую портреты заказчиков, а на обратной стороне архитектуру Московского Кремля или еще какие соборы или храмы , Москва на матрешке говорит о том, что именно Москва изображенна мною на русской деревянной матрешке.

Контакты мастер и портретист по матрешке , Москва метро Савеловская или Динамо ул Петровско- Разумовский проезд д 12 кв 74 тел +7 903 598 35 00 Григорий

Несмотря на то, что упрощенно – примитивные фабричные матрешки москва, наводнившие прилавки магазинов, надолго заслонили достаточно редкую авторскую, которая не тиражировалась и несла на себе неповторимый отпечаток индивидуальности ее автора, ведущие художники Москвы бережно сохраняли сложившиеся приемы росписи. С середины 1980-х годов приобретают известность авторские работы Главного художника Московской фабрики матрешек С.Л. Нечаева. В собрании Художественно – педагогического музея игрушки Сергиева Посада можно увидеть две выполненные им матрешки. Их объединяет подчеркнутая декоративность, сочный колорит и ставшее классическим для загорской (сергиевской) матрешки сочетание цветов – синего, красного, желтого, зеленого. В иной, мягкой, изысканной цветовой гамме работала в этот же период И.А. Марачева. Ее матрешки с росписью по мотивам русских шалей в теплых бежево – коричневых тонах по выжженному контуру резко контрастируют с многоцветием работ С.Л. Нечаева. При этом антиподами их назвать нельзя. Работы обоих мастеров наглядно демонстрируют почти безграничные возможности этого жанра декоративно – прикладного искусства. Конец 1980-х годов можно смело назвать периодом второго рождения матрешки в Москве. В настоящее время творчество в этой области достигает своего художественного расцвета. Из богатейшего и разнопланового ассортимента сергиевского игрушечного промысла прошедшего XIX столетия в живых осталась, пожалуй, одна матрешка. Поэтому не случайно, что именно к ней и обратились мастера. Благодаря многократно увеличившемуся притоку иностранных туристов в конце 1980-х годов матрешка вновь стала не только популярным изделием художественного творчества, но и ходовым товаром, пользующимся большим спросом у иностранцев и приносящим ощутимый доход мастерам. Поэтому точением и росписью матрешки стали заниматься не только люди, имеющие профессиональные знания и навыки, а так же и те, кто два – три года назад об этом и не помышляли. В конце 1980-х годов наиболее известны были фабричные изделия с простейшими элементами росписи. Рынок же требовал, как и в начале века, более высокого уровня художественного оформления и разнообразия мотивов. Хранящиеся в фондах Музея игрушки – старые московские образцы, были доступны далеко не каждому. Поэтому матрешки последних лет отмечены печатью непрестанных и порой мучительных поисков, иногда с налетом вкусовщины, слащавости. Однако наряду с этими чертами ощущаются и другие – полное раскрепощение мастера, освобождение от давления жесткого канона. Прилавки магазинов и лотки на базарах вновь запестрили боярышнями в украшенных золотом одеждах, русскими красавицами в причудливо расписанных шалях. Часто встречаются и матрешки, изображающие популярных политических лидеров с заметным портретным сходством. Разумеется, не обходится и без курьезов. К таковым можно отнести матрешку с чужеродной росписью “под Хохлому” или “Гжель”, хотя это явление вполне объяснимо – некоторые авторы для воспроизведения декоративных элементов пользовались многочисленными альбомами, знакомящими с изделиями этих популярных промыслов, да и сами изделия были более доступны, чем лучшие образцы матрешек, уходившие в основном за рубеж. При всем изобилии сюжетов, способов оформления и мотивов росписи сегодняшней матрешки в настоящее время уже можно проследить как развивается это направление декоративно-прикладного искусства. Наибольшей популярностью и по сей день пользуются произведения максимально соответствующие сергиевскому канону: обязательные шаль, передник ,сарафан. При этом сочетания цветов стали смелее и изысканнее, а варианты орнаментики – разнообразнее. Возможно, при очень строгом анализе можно заметить обилие деталей, настолько дробящих целостное восприятие образа, отсутствие чувства меры в росписи отдельных образов. Однако в целом ощущается необыкновенная праздничность, существование того особого “ярмарочного духа” присущего промысловой игрушке, что говорит о качественно новом витке развития этого промысла. Я немного опишу историю традиционной матрешки, но сразу хочу отметить- портретные матрешки с фото портретами появились именно в России и гораздо позже чем традиционная матрешка которая по общему мнению зародилась именно в Японии, в те времена хотя и существовала традиция миниатюрного портрета, но фотографии еще не было и конечно в помине не было портретной матрешки..... С начала 1990-х годов росписью матрешки начинают заниматься не только в традиционных районах, но и в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, отдельных туристических центрах. За основу чаще всего берутся форма и стиль, свойственные именно сергиевской матрешке, поэтому сейчас на матрешечных базарах встречаются изделия москвичей и петербуржцев, очень напоминающие матрешки Сергиева Посада. Несмотря на разнообразие сегодняшнего ассортимента, уже можно выявить определенную тенденцию в формировании стиля “матрешка 1990-х годов”. Для него характерна проработка костюма в подчеркнуто русских традициях с платками и шалями по мотивам знаменитых Павловских. При этом одинаковой популярностью пользуются как “крестьянский”, так и “боярский” стили. Не забывается мастерами и изначальная идея матрешки – девочки. В этом направлении интересно работает С. Пахомова. Ее очаровательно улыбающиеся девочки угощают чаем с баранками, поят молоком котят и щенков, собирают в букеты васильки и ромашки… Творчество этой мастерицы – удачный пример обращения непрофессионала к традиционному художественному промыслу. В то же время работы художника – графика Т.В. Киселевой свидетельствуют о том, что возможности творческого самовыражения в росписи матрешки продолжают привлекать и профессионалов. Экспонирующаяся в Музее игрушки работа Т.В. Киселевой, расписанная по мотивам русской набойки, отмечена печатью высокого профессионализма, четким графическим рисунком, который, несмотря на некоторую суховатость, придает ей особую изысканность и своеобразное стилистическое очарование. Интересны так же работы сергиевских мастериц Л. Голубевой, Е. Паниной и других. Матрёшка (уменьш. от имени «Матрёна», восходящего к латинскому слову «Matrona» — знатная дама, мать семейства) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно шесть или более. Почти всегда они цилиндрической формы. У них нет рук (они просто нарисованы). По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок. Темы для рисования могут быть очень разными: от сказочных персонажей и до политических деятелей. Матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России. Матрёшка Москва– это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным. Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же. Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами. Русская матрёшка стала настолько известной особой, что заказы стали поступать даже из-за границы. В начале XX столетия начался настоящий матрёшечный бум. Кроме традиционной девушки в сарафане, появились изображения пастушков с дудочкой, бородатых мужичков, женихов и невест. Позже появились тематические матрёшки, изображавшие, например, персонажи литературных героев. Так, к столетию Н.В.гоголя была выпущена серия матрёшек – героев гоголевского «Ревизора». Фантазия мастеров не знала границ. Сегодня достаточно популярны матрёшки, изображающие исторических и политических деятелей. Но основное предназначение матрёшки - преподнести сюрприз – остаётся неизменным. Мастера Москвы владеют старинными секретами изготовления матрешки. Они чувствуют в этом сувенире душу России и с трепетом относятся к его созданию, желая передать людям тепло своей души и мастерство своих рук. Матрешки вытачиваются из дерева и расписываются художниками вручную. Каждая кукла – это авторская работа. Художники передают в рисунке исторические образы; из-под их кисти появляются знакомые персонажи: пастушок Лель, Снегурочка, царевна Несмеяна и др., но каждый раз они красуются в новом наряде! Из публикаций я узнала о коллекционерах матрешек, и о сетовании на то, что их гораздо больше за рубежом, чем в России. Я подумала, если бы была коллекционером, каких матрешек собирала? Разделив матрешек по месту их изготовления, увидела, что можно найти много общего и среди этих разных групп. И тогда я выделила новые группы, которые могли привлечь коллекционеров. 1. В эту группу я выделила матрешек, которые были «одеты» в национальные костюмы. Здесь я уделяю внимание связи матрешки с народным костюмом. По этим куклам, на мой взгляд, ребенок может сделать первые шаги в познании нашей многонациональной Родины. Ведь каждый регион России изображал на матрешках свою региональную одежду. Иногда создавались и целые серии матрешек, представлявшие костюм разных областей нашей страны: Москвы, Московской области, Вятки, Воронежа, Новокузнецка и др. Названия матрешек говорят сами за себя: «Псковитянка», «Нижегородский костюм», «Воронежская свадьба», «Вятка». Из сайта «Архив статей и новостей», я узнала, что 1 марта 2006 года в Петербургском музее кукол была выставка «Матрёшечка. История деревянной куклы». Экспозиция подготовлена из коллекции Светланы Ткаченко. Представлено свыше 600 экспонатов Светлана Ткаченко начала собирать ее более двадцати лет назад. Среди экспонатов – украинская матрешка, изображающая чубатого казака. Рядом – восточные красавицы из Башкирии, куклы в халатах из Средней Азии. Есть даже матрешка из Турции, сделанная из высушенной тыквы, с хвостиком. Настоящая турчанка! 2. Эту группу я условно бы назвала «исторические матрешки». В начале XX века большое влияние на тематику оказало общее увлечение русской историей. В период с 1900 по 1910 год появились серии матрешек, изображающих древнерусских витязей и бояр, причем и те и другие иногда вытачивались в шлемовидной форме. Не был обойден вниманием и любимый народный герой Степан Разин с его ближайшими сподвижниками и персидской княжной. В 1912 г., к столетию Бородинской битвы, были выполнены матрешки "Кутузов" и "Наполеон". Внутри этих матрешек помещались фигурки поменьше, на которых были изображены сподвижники, члены их штабов, участники военных советов. Можно найти и матрешек, изображающих вождей пролетариата Ленина и Сталина. В журнале "Спутник" № 4/1991 в статье описывается случай, когда на Арбате милиция задержала 23-летнего Эльхана Антипова. На суде ему было предъявлено обвинение в нарушении правил валютных операций и оскорблении чести и достоинства Президента СССР - молодой человек продавал матрешки, исполненные в виде Михаила Горбачева. Это были куклы с лицом, слабо похожим на лицо Михаила Сергеевича, внутри которой в хронологической последовательности находятся Брежнев, Хрущев, Сталин, Ленин, тоже слабо похожие на оригиналы. На мой взгляд, это очень интересная группа матрешек. Здесь мы видим, что матрешка – не только произведение декоративно-прикладного искусства, вызывающая восторг, не только русский сувенир, не только детская игра и забава взрослых, но и прекрасный источник для изучения исторических личностей нашей страны.

Контакты мастер и портретист по матрешке , Москва метро Савеловская или Динамо ул Петровско- Разумовский проезд д 12 кв 74 тел +7 903 598 35 00 Григорий



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика