авторская матрешка


НА ГЛАВНУЮ

[ цены на работы]

Мастер художник портретист выполняющий заказы на изготовление матрешек Григорий Москва +7 903 598 35 00

авторская матрешка фото
авторская матрешка фото, портрет семьи на большой деревянной русской матрешки из четырех кукол , все нарисованы в образе русских войнов в шлемах, со щитами, в доспехах с мечаи в руках, высота первой куклы 50 см

купить матрешки авторские
купить матрешки авторские, из трех кукол высота первой куклы 25 см, матрешка изготовлена на юбилей деревянной свадьбы пять лет, расписана в стиле Семеновская матрешка
виды авторской матрешки
виды авторской матрешки, матрешка из семи кукол , высота первой 30 см, семейный портрет на матрешке , на последней кукле портрет любимой собаки члена семьи, все в костюмах моряков, папа капитан держит штурвал управления кораблем, но главная все равно мама
матрешки авторские работы
матрешки авторские работы, матрешка из одной куклы высотой 25 см с портретами мужа и жены на фоне морского пейзажа и парусника с алыми парусами, матрешки рисовалась пор заказу на юбилей свадьбы 5 лет
авторская матрешка картинки
авторская матрешка картинки, матрешка из четырех кукол, первая высотой 45 см, семейный портрет, все в русских шубах с меховым воротником, девочки держат букеты роз в руках
авторская матрешка
авторская матрешка, портрет на матрешке в работе художника.Огромная матрешка из 25 кукол изготовленая на заказ на свадьбу, на каждой кукле матрешки портреты друзей жениха , на этой фотографии представлены только мужчины это фрагмент все большой матрешки
Мастер портретист художник выполняющий заказы на изготовление матрешек Григорий Москва +7 903 598 35 00
Матрешка – наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, явление мирового масштаба. Первая русская матрешка появилась в конце XIX века, тем не менее матрешка сразу снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России. Матрешка – символ русского народного искусства. Как правило, матрешки изготавливают из древесины таких лиственных пород деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Самым благодатным материалом для матрешки является липа. Первая русская матрешка, выточенная Василием Звездочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за основной матрешкой – девочкой с черным петухом – следовал мальчик, затем опять девочка и так далее. Все фигурки-матрешки отличались друг от друга, а последняя, восьмая матрешка изображала спеленатого младенца. В 1900 году русская матрешка экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировое признание. Роспись матрешки вбирает в себя все яркое, свежее, связанное с обновлением общества. Матрешка – это произведение и скульптурное и живописное, это образ и душа России. Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. За этим увлечением мы забыли, что матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей. Причем очень полезная игрушка. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качест¬ва величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Матрёшки Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов) Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Как же такое случилось? Япония – страна множества богов. Каждый из них за что-то отвечал: либо за урожай, либо помогал праведникам, либо был покровителем счастья искусства. Японские божки разнообразны и многолики: весёлые, разгневанные, мудрствующие … Йоги верили, что человек имеет несколько тел, каждому из которых покровительствовал какой-либо бог. Целые комплекты фигурок-божков были популярны в Японии. И вот в конце XIX столетия кто-то решил поместить несколько фигурок одна в другую. Первой такой забавой стала фигурка буддийского мудреца Фукурумы, добродушного лысого старика, который отвечал за счастье, процветание и мудрость. Японская фигурка совершила своё путешествие в Россию и была встречена с интересом токарем Василием Звёздочкиным. Именно он выточил из дерева похожие фигурки, которые тоже вкладывались одна в другую. Известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Надо отметить, что умение расписывать выточенные изделия в России существовало задолго до матрёшки – в традиции точения и росписи деревянных яиц на Пасху. Так что японские фигурки попали на подготовленную российскую почву. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным. Все объявления ЯндексДирект Форекс в ПроБизнесБанке Новости Форекс. Графики и котировки Узнай все о Форексе с ПроБизнесБанком! www.forexmarketgates.ru Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же. Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами. Русская матрёшка стала настолько известной особой, что заказы стали поступать даже из-за границы. В начале XX столетия начался настоящий матрёшечный бум. Кроме традиционной девушки в сарафане, появились изображения пастушков с дудочкой, бородатых мужичков, женихов и невест. Позже появились тематические матрёшки, изображавшие, например, персонажи литературных героев. Так, к столетию Н.В.гоголя была выпущена серия матрёшек – героев гоголевского «Ревизора». Тема сказок тоже всегда манила мастеров русской матрёшки. Иллюстрировались «Репка», «Иван царевич», «Жар-птица» и др. Фантазия мастеров не знала границ. Сегодня достаточно популярны матрёшки, изображающие исторических и политических деятелей. Но основное предназначение матрёшки - преподнести сюрприз – остаётся неизменным. Как же появляется на свет матрёшка? Процесс этот достаточно сложен и требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты. Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нём было мало сока. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесина была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Мастера говорят, что дерево должно звенеть. Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Следом за ней – нижняя часть (донце) для следующей. Верхняя часть второй матрёшки не просушивается, а сразу одевается на донце. Благодаря тому, что верхняя часть досушивается на месте, части матрёшки плотно прилегают друг к другу и хорошо держатся. Когда тело матрёшки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придаёт каждой матрёшке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Потом намечаются контуры рта, глаз, щёк. И уж затем матрёшке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель или акрил. В каждой местности есть свои каноны росписи, свои цвета и формы. Хорошая матрёшка отличается тем, что: все её фигурки легко входят друг в друга; две части одной матрёшки плотно прилегают и не болтаются; рисунок правильный и чёткий; ну, и, конечно же, хорошая матрёшка должна быть красивой.

Появление матрешки на Руси. Многообразна современная игрушка. В ней множество новых образов и сюжетов, художственно-стилевых поисков, авторских почерков. И каждая игрушка, прежде чем стать эталоном, образцом для подражания, проходит долгий путь. Вспомним знакомую всем матрешку. О ней, как и о народных героях слагают легенды. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых - известных русских промышленников и меценатов - то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с "сюрпризом" - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок... Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена). В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки, но документального подтверждения она не имеет. История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. В одном из альбомов, посвященных творчеству русского художника С.В. Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию, оставшуюся без комментариев, - эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки. А токарная форма игрушки была предложена В.П. Звездочкиным, уроженцем Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская - магазин "Детское воспитание" А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В.П. Звездочкин. Поэтому приблизительно с этого времени можно отсчитывать возраст матрешки, в дальнейшей судьбе которой были свои взлеты и падения, слава и забытье, странствия и метаморфозы. Уже около века этой известнейшей в России игрушке, но и по сей день неизвестно, что было сначала - эскиз профессионального художника или удачное воплощение творческих поисков народного мастера, вовремя замеченное заинтересованным лицом. Любопытно, что опубликованный в альбоме эскиз и матрёшка со штампом мастерской-магазина " Детское воспитание " из коллекции Художественно-педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде похожи как две родные сестры, но близнецами их назвать нельзя. Этот факт позволяет предположить, что С.В. Малютиным было сделано несколько вариантов росписи будущей игрушки. Второе рождение матрешки. Несмотря на то, что упрощенно - примитивные фабричные матрешки, наводнившие прилавки магазинов, надолго заслонили достаточно редкую авторскую, которая не тиражировалась и несла на себе неповторимый отпечаток индивидуальности ее автора, ведущие художники Сергиева Посада бережно сохраняли сложившиеся приемы росписи. С середины 1980-х годов приобретают известность авторские работы Главного художника Загорской фабрики игрушек №1 С.Л. Нечаева. В собрании Художественно - педагогического музея игрушки Сергиева Посада можно увидеть две выполненные им матрешки. Их объединяет подчеркнутая декоративность, сочный колорит и ставшее классическим для загорской (сергиевской) матрешки сочетание цветов - синего, красного, желтого, зеленого. В иной, мягкой, изысканной цветовой гамме работала в этот же период И.А. Марачева. Ее матрешки с росписью по мотивам русских шалей в теплых бежево - коричневых тонах по выжженному контуру резко контрастируют с многоцветием работ С.Л. Нечаева. При этом антиподами их назвать нельзя. Работы обоих мастеров наглядно демонстрируют почти безграничные возможности этого жанра декоративно - прикладного искусства. Конец 1980-х годов можно смело назвать периодом второго рождения матрешки в Сергиевом Посаде. В настоящее время творчество в этой области достигает своего художественного расцвета. Из богатейшего и разнопланового ассортимента сергиевского игрушечного промысла прошедшего XIX столетия в живых осталась, пожалуй, одна матрешка. Поэтому не случайно, что именно к ней и обратились мастера. Благодаря многократно увеличившемуся притоку иностранных туристов в конце 1980-х годов матрешка вновь стала не только популярным изделием художественного творчества, но и ходовым товаром, пользующимся большим спросом у иностранцев и приносящим ощутимый доход мастерам. Поэтому точением и росписью матрешки стали заниматься не только люди, имеющие профессиональные знания и навыки, а так же и те, кто два - три года назад об этом и не помышляли. В конце 1980-х годов наиболее известны были фабричные изделия с простейшими элементами росписи. Рынок же требовал, как и в начале века, более высокого уровня художественного оформления и разнообразия мотивов. Хранящиеся в фондах Музея игрушки - старые сергиевские образцы, были доступны далеко не каждому. Поэтому матрешки последних лет отмечены печатью непрестанных и порой мучительных поисков, иногда с налетом вкусовщины, слащавости. Однако наряду с этими чертами ощущаются и другие - полное раскрепощение мастера, освобождение от давления жесткого канона. Прилавки магазинов и лотки на базарах вновь запестрили боярышнями в украшенных золотом одеждах, русскими красавицами в причудливо расписанных шалях. Часто встречаются и матрешки, изображающие популярных политических лидеров с заметным портретным сходством. Разумеется, не обходится и без курьезов. К таковым можно отнести матрешку с чужеродной росписью "под Хохлому" или "Гжель", хотя это явление вполне объяснимо - некоторые авторы для воспроизведения декоративных элементов пользовались многочисленными альбомами, знакомящими с изделиями этих популярных промыслов, да и сами изделия были более доступны, чем лучшие образцы матрешек, уходившие в основном за рубеж. При всем изобилии сюжетов, способов оформления и мотивов росписи сегодняшней матрешки в настоящее время уже можно проследить как развивается это направление декоративно-прикладного искусства. Наибольшей популярностью и по сей день пользуются произведения максимально соответствующие сергиевскому канону: обязательные шаль, передник ,сарафан. При этом сочетания цветов стали смелее и изысканнее, а варианты орнаментики - разнообразнее. Возможно, при очень строгом анализе можно заметить обилие деталей, настолько дробящих целостное восприятие образа, отсутствие чувства меры в росписи отдельных образов. Однако в целом ощущается необыкновенная праздничность, существование того особого "ярмарочного духа" присущего промысловой игрушке, что говорит о качественно новом витке развития этого промысла. С начала 1990-х годов росписью матрешки начинают заниматься не только в традиционных районах, но и в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, отдельных туристических центрах. За основу чаще всего берутся форма и стиль, свойственные именно сергиевской матрешке, поэтому сейчас на матрешечных базарах встречаются изделия москвичей и петербуржцев, очень напоминающие матрешки Сергиева Посада. Несмотря на разнообразие сегодняшнего ассортимента, уже можно выявить определенную тенденцию в формировании стиля "матрешка 1990-х годов". Для него характерна проработка костюма в подчеркнуто русских традициях с платками и шалями по мотивам знаменитых Павловских. При этом одинаковой популярностью пользуются как "крестьянский", так и "боярский" стили. Не забывается мастерами и изначальная идея матрешки - девочки. В этом направлении интересно работает С. Пахомова. Ее очаровательно улыбающиеся девочки угощают чаем с баранками, поят молоком котят и щенков, собирают в букеты васильки и ромашки... Творчество этой мастерицы - удачный пример обращения непрофессионала к традиционному художественному промыслу. В то же время работы художника - графика Т.В. Киселевой свидетельствуют о том, что возможности творческого самовыражения в росписи матрешки продолжают привлекать и профессионалов. Экспонирующаяся в Музее игрушки работа Т.В. Киселевой, расписанная по мотивам русской набойки, отмечена печатью высокого профессионализма, четким графическим рисунком, который, несмотря на некоторую суховатость, придает ей особую изысканность и своеобразное стилистическое очарование. Интересны так же работы сергиевских мастериц Л. Голубевой, Е. Паниной и других. 2008-07-09 15:34:54 Семеновская и мериновская матрешки На протяжении нескольких десятилетий в нашей стране и за рубежом наибольшей известностью пользовались семеновские и мериновские матрешки, которые для большинства вообще стали ассоциироваться с понятием "русская матрешка". Эти матрешки заметно потеснили загорскую, что имело свои причины. С давних времен жители лесного Заволжья занимались художественной обработкой дерева. В конце XX столетия сложились и игрушечные промыслы. Наибольшую известность приобрели игрушки из Городца и Федосеева. А село Мериново близ города Семенова было известно своими токарными изделиями. Точили в нем деревянную посуду, солонки, погремушки, шары и яблоки. В 1922 году мериновский мастер А.Ф. Майоров купил на Нижегородской ярмарке сергиевскую игрушку. Игрушка понравилась всему семейству. Арсений Федорович выточил сам похожую форму и вместе с дочерьми расписал ее по-своему. Вскоре не только семья Майоровых, но и многие из односельчан перешли на матрешечный промысел. Это ремесло и по сей день остается основным для мериновских мастеров. В течении почти двадцати лет именно мериновцы лидировали среди матрешечников Горьковской (Нижегородской ) области, хотя в 1931 году в близлежащем городе Семенове была организована специализированная артель по производству сувениров, включая матрешки. В 1953 году семеновкие изделия впервые попали за рубеж. Именно с этого времени семеновская матрешка начала соперничать с загорской, выгодно отличаясь от нее раскованной росписью и сочным колоритом. Несмотря на незатейливое решение образа, изготовление матрешек в Меринове и Семенове по декоративному оформлению было более ярким и своеобразным, чем в Загорске. Эти матрешки расписываются стилизованными цветами контрастных тонов. В композиционном отношении роспись иногда напоминает пышный букет. Все это позволило матрешке с берегов Волги естественно и без болезненно влиться в круг характерных для тех мест изделий. Феномен семеновской матрешки Артели хохломской росписи выросли в большие предприятия. С каждым годом увеличивается выпуск изделий. Производство все более оснащается оборудованием: построены электрифицированные камеры для сушки древесины, электропечи для "закалки" изделий, приобретается новое оборудование для механической обработки Древесины. Появились творческие и технические лаборатории. Все эти новшества преобразили старинный традиционный промысел.В течение нескольких десятилетий Хохлома развивалась преимущественно как искусство орнамента. Новые виды и формы изделий здесь почти не разрабатывались. Лишь в конце 50-х – начале 60-х годов мастера начали восполнять этот пробел. Развернутая советскими художниками-прикладниками работа по оформлению жилого интерьера помогла им.Поиски новых видов изделий и их современных форм заставили мастеров вновь обратиться к традициям искусства промысла. Изучая старинную хохломскую деревянную посуду, художники начинают глубже понимать свойственное старым изделиям композиционное единство формы и росписи, ценить ритмическую четкость узоров и декоративную звучность цвета. Многие мастера, росписи научились и сами рисовать формы изделий. В содружестве с токарями и столярами они начали создавать новые образцы. Помощь мастерам в поисках форм изделий оказали художники Научно-исследовательского института художественной промышленности: 3.А. Архипова, А.В. Бабаева, Е.И. Воронцова и В.И. Чуев. Вместе они разработали формы небольших сувениров и более крупных вещей.В последние годы на промысле снова возрастает интерес к травным рисункам. Работая над композицией росписи современных вещей, мастера внимательно изучают лучшие произведения прошлого. Это помогает им по-новому, во всем многообразии ощутить значительность наследия Хохломы. Многие молодые художники начинают понимать, насколько разнообразны, могут быть орнаменты из удлиненных красных и черных мазков хохломской травки, какие богатые по ритму и краскам, по изгибам линий и мазков можно составить из них узоры, как они могут поэтично зазвучать в оформлении новых вещей.Стали интересны для мастеров и те достижения, которыми была ознаменована работа промысла в 30-е годы. Появившиеся тогда рисунки малинки, землянички, орнаменты с березкой и рябинкой вновь зазвучали неожиданно и свежо в работах М.Е. Щукиной, О.Н. Веселовой, Л.И. Масловой и других Небольшой городок Семенов Нижегородской области, где с XVII века изготавливали расписную посуду – золотую хохлому, – считается одним из крупнейших центров производства народной промысловой игрушки. По производству матрешек он в XX веке успешно соперничал с Подмосковьем. А родилась куколка нового облика в Семеновском уезде в старообрядческой деревне Мериново, расположенной на берегу живописного Керженца. Как предполагают некоторые краеведы, деревня Мериново возникла на месте древнего городища, приписываемого народу меря, возможно, она ранее, как свидетельствует нижегородский краевед М. П. Званцев, называлось Меряново. В эти глухие лесные места добраться в те времена было не просто. Именно сюда, как говорят старые предания, бежали после погромов новгородцы, соратники Степана Разина, старообрядцы-раскольники и другой непокорный властям люд. Знаменитые керженские лодки – ботики – и надгробные кладбищенские памятники – голбцы – составляли достопримечательности этих мест. Бывали в Меринове знаменитый русский писатель В. Г. Короленко и нижегородский фотограф-светописец М. П. Дмитриев, запечатлевший Мериново с яра. Жила деревня по старозаветным заповедям, работая не покладая рук. Лес кормил и защищал. После Октябрьской революции в этом селе до сотни мастеров-игрушечников работали, и каких только изделий не делали, свои традиции берегли, да быстро новое у других мастеров игрушечников перенимали и возами возили на ярмарки и базары игрушки. В Меринове издавна точили деревянную, вкладывающуюся одна в другую, посуду, яйца, разъемные шкатулки в виде яблок и изготавливали самые разные токарные игрушки, так что освоить производство матрешек для мериновцев было делом нехитрым. Как гласит молва и свидетельствуют исторические факты, потомственные мастера-игрушечники Майоровы и Вагины начали делать деревянных куколок приблизительно с 1922 года. Аверьян, сын Дорофея Вагина, одного из старейших мериновских токарей, признанных мастеров, в 96 лет увидел забавную деревянную куклу, привезенную его сыном Иваном из Нижнего Новгорода и, очевидно, по достоинству оценил диковинное изделье и благословил детей и внуков на дело. Стали делать Вагины игрушки, а дети Ивана – Евдоксий, Перфил, Капитолина, Анна и Александр – расписывать каждый на свой манер. Вагины старались подражать сергиевопосадским мастерам. Особенно удавались усатые мужики Перфилу, эдакие получались куклы-смешинки, залихватские мужики.
Мастер художник выполняющий заказы на изготовление матрешек Григорий Москва +7 903 598 35 00


Рейтинг@Mail.ru